|
В чем же разница между пером — stylus и иглой — needle? |
Для практических применений принципиального расхождения в терминах нет, как правило, игла звукоснимателя бывает, круглой или эллиптической формы, изготавливаются из небольших бриллиантов или других промышленных драгоценных камней.
|
|
Технически под термином «stylus» подразумевается только алмазный наконечник иглы звукоснимателя, который при проигрывании грампластинки физически находится в звуковой канавке. |
Тем не менее, люди используют эти термины, как взаимозаменяемые, так в hi-fi магазине вы можете спросить о наличии «stylus» или «needle» и все будут знать, о чем вы говорите. |
В чем же разница между пером (или иглой) и картриджем? |
Картридж звукоснимателя это деталь, к которой присоединяется игла. Какое перо потребуется вам для замены у вашего звукоснимателя. |
Разве не существуют разнообразные звукосниматели? |
Да их тысячи и тысячи. Некоторые выглядят совершенно безумными, другие кажутся вполне нормальными. Сами звукосниматели монтируются к тонарму при помощи стандартного крепления или крепления, P-mount у которого для установки предусмотрено 4-е контакта. |
Существуют два основных типа звукоснимателей. Это звукосниматели с движущимся магнитом (MM) и звукосниматели с подвижной катушкой (MC). |
|
Что это такое стандартное крепление и крепление P-mount? |
|
Наиболее распространенными звукоснимателями являются картриджи, имеющие стандартное крепление. Они обладают лучшими звуковыми характеристиками (в частности картриджи типа MC). Они крепятся к тонарму двумя вертикальными винтами. |
Звукосниматель подсоединяется четырьмя небольшими проводами, идущими от тонарма к контактам расположенным в задней части его корпуса и требуют кропотливой установки, в том числе выравнивания, установки значения прижимной силы и регулировки антискейтинга. |
Способ крепления звукоснимателя к тонарму P-mount обеспечивается путем подсоединения четырех контактов, расположенных на задней части корпуса звукоснимателя к контактным отверстиям в передней части тонарма. |
|
Крепление P-mount специально разработано для быстрой и удобной инсталляции специального звукоснимателя. Хотя некоторые модели таких звукоснимателей как правило, звучат не так хорошо, как звукосниматели со стандартным подключением той же ценовой категории из-за того, что звукосниматели P-mount не допускают корректировки и калибровки. |
|
А как насчет картриджей ММ и МС? Какие они? |
Звукосниматели с подвижным магнитом буквально MM состоят из магнита, который прикреплен к консоли (трубка, часто изготовленная из металлического сплава) на другом конце которой находится мгла. |
При перемещении внутри звуковой дорожки игла заставляет перемещаться магнит, который взаимодействует с катушками, находящимися внутри корпуса картриджа, которые, в свою очередь преобразуют механические колебания в электрический сигнал. |
Звукосниматели с подвижной катушкой MC картриджи работают во многом таким же образом, как и звукосниматели с подвижным магнитом за исключением того, что сама катушка прикреплена к консоли. |
В приведенной выше диаграмме, представьте себе, что катушка вместо магнита, установлена непосредственно на консоли, а магнит зафиксирован позади них. |
У звукоснимателей типа MC за редким исключением нет возможности замены иглы, тогда как у подавляющего большинства звукоснимателей типа MM такая возможность есть. |
У звукоснимателей типа MC не существует сменных игл и замену может осуществить только производитель, но это дорогая процедура равная примерно 70% стоимости нового картриджа. |
|
Лучший способ чтобы выяснить, какие иглы необходимы? |
|
Вопреки распространенному мнению, что зная номер модели проигрывателя виниловых дисков можно точно определить тип нужной сменной иглы. Проигрыватели часто комплектуются различными моделями картриджей, а если вы купили ваш проигрыватель грампластинок на вторичном рынке, нет никакого способа узнать является ли установленный на нем звукосниматель оригинальным. |
Модель винилового проигрывателя дисков является хорошим основанием, чтобы узнать подлинную модель картриджа. Часто такая информация указана на корпусе картриджа. Иногда модель иглы даже отпечатана на его корпусе, что упрощает дальнейшие поиски. |
Существует большое количество всевозможных звукоснимателей! Как найти совершенный картридж? |
Для этого следует учесть много факторов. Прежде всего, рассмотрим ваш бюджет. Порядок с деньгами? Подумайте о том, в какой степени вы цените качество вашей стереосистемы и сколько предполагаете потратить в данный момент. Если у вас есть проигрыватель, который стоит $100, то нет смысла искать звукосниматель за $300. И наоборот, потратив $1500 на покупку винилового проигрывателя, вы не должны покупать звукосниматель за $50. |
Затем нужно определить способ крепления вашего звукоснимателя. Имеет он стандартный монтаж или крепление P-mount? |
|
Теперь пришло время для выбора нужного звукоснимателя, начав изучать разнообразные предложения в конкретном ценовом диапазоне. Можно подобрать картридж с очень хорошей детальностью, быстрый или с более открытым звучанием и в тоже время другой может звучать тепло и радушно, но он не сможет вытянуть много подробностей из звуковой канавки. |
|
Это просто вопрос того, что вы предпочитаете услышать от вашей стереосистемы. |
Для любителей бескомпромиссного звука, есть также некоторые более сложные вещи, которые желательно держать в уме. Прежде всего, картридж должен соответствовать тонарму. Например, не стоит использовать чрезвычайно легким картридж, если тонарм имеет большую массу. |
Может эта система, будет играть хорошо, и звучать хорошо, но не стоит рассчитывать на это, как бы хорошо это не было, работа компонентов с разной массой ускорит повреждения ваших записей. |
Как правило, хорошо работают пары звукосниматели с низкой массой и легкие тонармы, средние со средними и тяжелые с тяжелыми. Соответствие консоли (кантеливера) является еще одним фактором, который следует учитывать при выборе звукоснимателя. |
Повреждения записи. Моя коллекция очень ценная. Как предотвратить ее износ?
|
Тонарм должен быть в состоянии контролировать звукосниматель, взаимодействуя на основе тщательным способом подобранной массы. Следует удостовериться, что картридж установлен правильно. Если при движении игла звукоснимателя в звуковой канавке чувствует себя неловко и оказывает неравномерное давление на одну или другую сторону звуковой канавки, то и износ записи будет осуществляться соответствующим образом. |
Это приводит к нежелательным искажениям, снижению продолжительности жизни иглы, а запись воспроизводится недолжным образом.
И, наконец, помните, что каждый раз, когда вы проигрываете свои записи, вы, по сути их повреждаете. При воспроизведении на микроуровне, игла изнашивает звуковые дорожки. |
|
Нравится ли вам это или нет бороздки, будут срабатываться, так что просто нужно наслаждаться записями и делать все, чтобы замедлить ветшание грампластинок.
|
|
|
|
Все права © 2003-2015. Разрешается использование материалов
при условии указания активной ссылки на сайт http://inthouse.ru/ |
|
+7 (926) 906-6548 |
|
+7 (495) 771-2800 |
|